Атака клонов
20 января 2006
Атака клонов
Двигатель:
объем (л) 0,8
мощность (л.с/об.мин) 52/5200
макс.крут.момент(Н•м/об.мин)77/3000
Расход бензина (л):
по городу 6,5
по магистрали 5,0
Габариты (мм):
длина 3550 ширина 1508 высота 1491 клиренс 130
Снаряженная масса (кг) 1285
Комплектация:
МКПП, ГУР, 4 электростеклоподъемника, эл.привод зеркал, кондиционер, ЦЗ с дист. управлением, противотуманные фары, корректор фар, аудиосистема, литые диски R13, велюровый салон.
Ольга
водительский стаж 7 лет.
В августе прошлого года я стала счастливой обладательницей нового DAEWOO MATIZ. А в декабре услышала, что появился, и уже находится в продаже автомобиль CHERY QQ, который, по слухам, является клоном MATIZ, но стоит дешевле. Стало интересно, и я отправилась “на разведку”.
В автосалоне среди огромного числа автомобилей я сразу увидела его: ярко-желтый, он выделялся своим насыщенным цветом. Позднее узнала, что CHERY чаще красят в простые цвета, но за дополнительную оплату могут предложить и металлик. Судя по внешнему виду, автомобиль, бесспорно, создан для женщин. Внешне он действительно очень похож на MATIZ, и лишь при детальном осмотре я нашла несколько отличий. Китайцы, а именно они являются производителями этого чуда клонирования, дабы избежать судебных разбирательств, немного изменили “морду”. У CHERY она мне показалась несколько кукольной. Зато крашенные в цвет кузова зеркала и обвес делают внешний вид более законченным, в отличие от некрашеных зеркал и бамперов некоторых MATIZ. Еще одна приятная деталь, которой мне очень не хватает на своем автомобиле, это задний спойлер и задний дворник. Так и тянется рука включить дворник, почистить заднее стекло, а дворника то и нет, а стекло, кстати, довольно быстро загрязняется. Это у QQ плюс, причем существенный. Не все модели MATIZ, в отличие от QQ, оснащены четырьмя противотуманками. Безусловно, вещь полезная, и с этим не поспоришь. Еще приятно удивило, и поразило одновременно, это то, что в стоимость автомобиля входило пять литых дисков (даже запаска на литом диске!). Аплодисменты, братья китайцы! Угодили, и попали в самое яблочко. Думаю, комплект литых дисков удовольствие не из дешевых.
Отдельно хочу поговорить о резине. Я две недели не могла найти зимнюю резину на свой автомобиль. Дело в том, что резина моего размера изготавливается небольшим количеством производителей. Отсюда и огромный ажиотаж. На CHERY же подходит резина от ВАЗ 21093, а ее-то можно купить в каждом магазине, причем множество вариантов по производителям и по ценовой категории. Плюс? Еще бы, на своем опыте убедилась. За счет высоты резины, автомобиль выше MATIZ’а, на наших дорогах это существенно.
Чуть не забыла рассказать, что производители позаботились и о том, чтобы вы не тратились даже на сигнализацию. Она здесь заводская с центральным замком. Экономия? Еще бы! Можно вместо покупки сигнализации лишний раз позволить себе хороший парфюм.
После тщательного осмотра снаружи, я решила поинтересоваться ценой. Когда мне ее озвучили и рассказали, что входит в комплект, интерес мой вырос, и мне захотелось заглянуть вовнутрь и прокатиться.
Вот я в салоне. Судя по внешнему виду и небольшим размерам, многим кажется, что автомобиль маленький и, соответственно, тесный внутри. Спешу возразить: салон довольно просторный, во всяком случае, локтями не толкаешься сидя спереди. Одна моя знакомая ростом 180 см боялась, что не сможет сесть в мой автомобиль. Оказалось, что не только влезла, но и чувствовала себя достаточно комфортно. Сзади тоже достаточно места, чтобы не чувствовать себя зажатой.
Ну что, пойдем по комплектации: ГУР очень облегчает жизнь, об этом даже рассуждать не приходится. Поскольку у автомобиля очень короткая “морда”, разворачиваться удобно и так, а при наличии ГУР это делать легко и приятно. О преимуществе машин с кондиционером и говорить не приходится. Четыре стеклоподъемника есть только в люксовой версии MATIZ. Здесь же они мало того, что все четыре, да еще и с доводчиками. Для сравнения могу сказать, что комплект фирменных стеклоподъемников для MATIZ стоит$ 122 (973 грн)+ установка + доводчики. Кнопки управления стеклоподъемниками установлены на подлокотниках во всех четырех дверях и они довольно качественно исполнены. В моем MATIZ, в отличии от QQ, нет дверных карманов, а как мне их не хватает, всякие мелочи разбросаны по салону. Мелочь конечно, но приятно, особенно нам женщинам, у которых все должно быть разложено по полочкам. В салоне продумано все до мелочей: трансформируемые задние сидения. Это удобно, если нужно перевести что-нибудь большое, т.к. багажник, прямо-таки скажем, маловат. На правом козырьке от солнца есть зеркальце. Как я мечтала о нем на своем авто. Удобно, что ваша подруга, сидящая рядом, не будет дергать зеркало заднего вида, чтобы припудрить нос или накрасить губы. Порадовала и панель приборов. Она хорошего исполнения, у нее красивая подсветка. На панели приборов присутствует тахометр. Мне очень не хватает его на своем автомобиле, по крайней мере, пока привыкаешь к новому автомобилю, он необходим. Да и впоследствии понадобится, вещь нужная.
В салоне 4 колонки, из них 2 на задней панели + магнитола. Она, пожалуй, единственное, на что следует потратиться. Ведь в подобный класс автомобилей и не ставят приличную музыку. Хотя, если музыка для вас лишь фон, то и этой части расходов можно избежать.
Я не курю, и не сразу заметила, что в MATIZ нет прикуривателя. А я знаю, что это важно для курящих. Друзья китайцы и здесь угодили. Вот вам, пользуйтесь.
А теперь пора и прокатиться. Заводится как часы. Двигатель объемом 0,8 литра работает ровно. Коробка передач работает туговато, но, думаю, это пройдет по мере эксплуатации. У коробки короткий ход: т.е. довольно быстро придется переключать скорости. Это особенность всех малолитражек. Пару слов хочу сказать о руле. Он большой и удобный.
Мне показалось, что CHERY “козлит” меньше. Первые две недели эксплуатации своего авто, мне казалось, что я езжу на табуретке. Потом это ощущение то ли прошло, то ли я привыкла. Я думаю, что дело в амортизаторах, либо в резине. На родной резине MATIZ ездить не очень приятно.
У российских граждан бытует мнение: все, что сделано в Китае — это отстой! Судя по данному авто, не могу согласиться с этим мнением. Разве что материалы китайцы используют более дешевые: это и отделка салона (мне она показалась менее богатой), это и серая панель, серый руль выглядят менее выигрышными по сравнению с черными. Можно сказать, что не хватает “лоска”. Хотя если это так важно, то следует покупать авто более дорогой категории.
В целом, автомобиль подкупает количеством дополнительных мелочей, которые облегчают и управление и жизнь за рулем, и при этом не увеличивают стоимость. Другими словами, ты покупаешь автомобиль, который практически не нужно укомплектовывать дополнительно. Сел и поехал. А нам, женщинам это важно.
Альфред
водительский стаж 10 лет.
Пришел Российский автопром в лес, а там кукушка кукует:
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
- Кукушка, кукушка, сколько мне жить осталось?
- Ку-...
- А что так ма...
Вот такой анекдот приходит на ум, ведь именно на наш автопром нацелен удар клонов из Китая. Вряд ли пока можно говорить о серьезной конкуренции с западными концернами, а вот покупателей у наших автопроизводителей они отнять уже способны. Вот и эта машина-”кукушка” прямое тому свидетельство. Мало того, что Матиз — одна из самых доступных иномарок на нашем рынке, которая уже вплотную конкурирует с отечественными машинами, а его клон — QQ стал еще ближе в ценовой категории к отечественному потребителю. Тем более было интересно посмотреть, что из себя представляет сам автомобиль.
Что касается самого теста, то впечатлений хоть отбавляй. Во-первых, не перестаю удивляться большому объему внутреннего пространства их маленьких автомобилей. Находиться внутри автомобиля довольно интересно. Оказалось, просторнее, чем кажется снаружи. Но, надо отдать должное, что это заслуга не китайцев. Снаружи автомобиль весь обвешан пластиком в цвет кузова, и выглядит от этого весьма привлекательно. В отличие от донора — Матиза, у QQ изменена радиаторная решетка, причем явно прослеживается фордовская кровь (форма “улыбки” один в один как у Форда, только меньше по размеру).
Впечатляет комплектация, уже есть практически всё. Машина не потребует дополнительных затрат на установку сигнализации, стеклоподъемников или музыки с полкой и т.д. Здесь даже встроен доводчик стекла, который и на дорогих автомобилях встречается редко.
На ходу от автомобиля чудес ждать не приходится, стандартное поведение короткобазного автомобиля с маленькими колесиками. Кстати, на QQ легко можно установить стандартные “9-ные” колеса, что оценят обладатели Матизов. На непривычном месте находится тумблер включения головного света. Вернее даже это не тумблер, а колесико. Находится слева, в том месте, где обычно бывает гидрокорректор фар. А само колесико такое же, как на регулировках освещения панели приборов. Получилось не совсем логично и зимой в перчатках его трудно будет включать. Еще смущает светлый пластик торпедо. В солнечную погоду он должен будет давать блики на лобовое стекло. Ткань обшивки салона очень напоминает ту, которая используется в отечественной Лада “Калина”, (видимо “тарятся” на одном складе).
Смутила работа коробки передач — туговато включается. Для интереса еще прокатился на такой же машине, но с двигателем 1.1 литра. Там с коробкой все хорошо. Это наводит на мысль о том, что в предыдущей машине надо просто подрегулировать КПП. Движок 1,1 литра заметно веселее, тянет бодро, и не требует частых переключений при разгоне, как на QQ c двигателем 0,8 литра. Движение на нем более комфортное и размеренное. Обгоны можно производить без перехода на пониженную передачу. А если учесть тот факт, что летом работа кондиционера заберет часть мощности двигателя, то QQ 1,1 несомненно становиться интереснее, и разница в цене уже не кажется такой существенной. Гидроусилитель руля, даже на таких маленьких машинюшках, совсем не роскошь, а крайняя необходимость, QQ яркое тому подтверждение. Тормоза тоже вполне комфортные и информативные. Да и весь автомобиль совсем не вызвал ощущения “плюшевости”, которое я ожидал. Единственное, на что обращаешь внимание это то, что реакции автомобиля слегка размазаны, им не хватает плотности и сбитости. Возможно, что это свойственно всем маленьким машинам, но тем не менее.
И еще заметна экономия на материалах отделки салона и пластика, несмотря на неплохое качество их исполнения (нет зазубрин в пластмассовых деталях, и они плотно подогнаны друг к другу). Но тем не менее за такие деньги получается довольно много автомобиля.
Источник: autoclubkazan