Chery A21. Среднее арифметическое.

6 апреля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Хочешь без особых затрат влиться в ряды владельцев среднеразмерных иномарок — купи «китайца».

Chery A21. Среднее арифметическое

Chery A21. Среднее арифметическое

Хочешь без особых затрат влиться в ряды владельцев среднеразмерных иномарок — купи «китайца». На осознание этой истины легко может натолкнуть Chery A21 -очередной выходец из-за Великой Стены.

Игриво-голубенький седан (доставшийся мне на тест)наделен обобщенной внешностью современной иномарки «до $20 тысяч». Эдакое среднеарифметическое от десятка моделей разных производителей. Признаться, не без предубеждения открываю дверь «Fora» (это еще одно имя Chery A21): сочетание двухлитрового мотора «made in Поднебесная» и достаточно тяжелого (1300 кг) кузова заочно не внушает оптимизма. Что ж, посмотрим. Первое, что бросается в глаза — салон отделан кожей, и неважно, что не самой дорогой. Обшитое рулевое колесо приятно ложится в руку. Оно, кстати, имеет возможность регулировки по высоте. Светлые тона обивки создают в салоне ощущение легкости. Не разочаровывают и возможности водительского кресла - электрические приводы помогают создать максимально комфортное положение для езды. Единственное, что поначалу напрягает - это зеркала заднего вида. Нет, они снабжены и электрорегулировкой, и обогревом, но достаточно маленькая площадь обзора вызывает некоторый дискомфорт. Правда, в процессе езды понимаешь, что незначительные, на первый взгляд, «лопухи» позволяют спокойно следить за дорожной обстановкой. Их серьезный минус в другом - слишком уж удаляют они объекты… В общем, первые полчаса придется потратить на привыкание. В целом же обзорность передней полусферы обеспечена на вполне приличном уровне. Увы, про автомобиль в целом этого не скажешь – высокая «корма» резко ограничивает обзор, отправляя все находящиеся позади него предметы в «мертвую зону». С этой напастью помогает справиться штатный парктроник, вот только принцип его работы разительно отличается от европейских собратьев. При движении задним ходом привычного зуммера водитель не услышит. Напротив, электронный помощник молчит как китайский партизан. И лишь когда расстояние до предмета на его взгляд становиться критическим (где-то около полуметра), динамик резко взрывается панической трелью, отчего нога судорожно впечатывается в педаль тормоза. С одной стороны, такой алгоритм удобен: если сигнал прозвучал – время тормозить. Но с другой, у водителей, воспитанных на европейских аналогах, всегда есть шанс припарковаться, что называется, до хруста - оставленных про запас 50 сантиметров может и не хватить.

Кстати, раз уж речь зашла о безопасности, стоит заметить, что в этом у Chery A21 все в порядке. Вопреки ожиданиям, бюджетный китайский автомобиль может похвастаться наличием четырех аэрбегов: фронтальные для водителя и переднего пассажира и боковые. На этом фоне присутствие ABS воспринимается уже как нечто само собой разумеющееся. Однако алгоритм ее работы также весьма специфичен: педаль тормоза начинает колотить по ступне не в момент блокировки колес, а с небольшим запаздыванием, допуская-таки короткие проскальзывания. Правда, как выяснилось, это не всегда плохо: сработай она раньше (как на большинстве современных авто), висел бы сейчас подшефный A21 на стапеле в сервис-центре. Случилось тут на МКАДе массовое ДТП - машин пятнадцать, перестукавшись между собой, заблокировали четыре левых ряда. Учитывая состояние дорожного полотна, без серии оказавшихся весьма кстати кратковременных блокировок оттормозиться было бы проблематично. А так — «мокрый подгузник» и синяки на ноге(вся мощь электроники, обрушившаяся на мою ступню, сработала покруче отбойного молотка).


Но вернемся к интерьеру салона. На консоли передней панели синеют два дисплея: климат-контроля и «музыки». Вопреки тенденциям современной автомоды, значки на них крупноразмерные. Может, это и не отвечает современным веяниям дизайна, но зато позволяет с легкостью получить необходимую информацию и, соответственно, меньше отвлекаться от дороги. Кстати, о «музыке». Базовая, она же единственно возможная, комплектация машины оснащается радиоприемником с CD-чейнджером на шесть дисков. Управление всем этим набором — на руле. Здесь китайцы, конечно, не стали первооткрывателями, но от бюджетного седана такого не ожидаешь – приятно. Вот только само качество аудиоподготовки заметно портит первоначальное впечатление, хотя, конечно, понятно, что А21 не готовили к соревнованиям по автозвуку.

Различные тесты на надежность Chery выдерживает весьма достойно. Попытка тронуться с места на второй передаче доказала, что автомобиль с легкостью справится с ошибками неумелого водителя, кроме того, подобный навык пригодится и при движении, например, по снежному накату. Машина без проблем стартует и едет «внатяг», без пробуксовок. Вот только гонять на «китайце» совсем не хочется. В Chery А21 (как и в его «тезке» - ГАЗ-21) хочется «плыть». Этому способствует достаточно эластичный мотор и растянутые передаточные числа КП. Забавно, но по словам некоторых дилеров, установленный в автомобиле двигатель — «снятый с Lancer» лицензионный мотор от «Mitsubishi». Другие (не менее официальные) розничные продавцы утверждают, что китайцы специально заказали одной из австрийских инжиниринговых фирм разработку совершенно нового агрегата. Кому верить – непонятно, ясно одно - мотор вполне современный и серьезных нареканий не вызывает.

Несмотря на всю плавность и неспешность, все же не стоит недооценивать динамические качества А21. Этот автомобиль вполне удовлетворит драйверские амбиции. Продемонстрировать «кто есть кто» на дороге для водителя Chery проблем не составит. Достаточно держать обороты выше 3000, а передачу — пониже. Конечно, про китайскую версию «Такси» забудьте, но в крайнем левом ряду лишним чувствовать себя не будете наверняка. Еще бы переключение передач почетче, да ход педали сцепления поменьше… С сожалением стоит признать, что на шумоизоляции Chery явно сэкономили. Мало того, что «песня» ветра и резины с легкостью проникает в салон на любой скорости, так при высоких оборотах в «хор» вступает и начинает громко и немелодично солировать мотор. Кстати, электронной «отсечки» оборотов двигателя не предусмотрено. Стрелку тахометра легко «положить». Но, помятуя о потенциальных технических проблемах, делать это регулярно не стоит, да и шумно к тому же.

На заднем диване у пришельца из-за Великой Стены все в полном порядке. Как и положено любой современной машине, в середине имеется откидывающийся подлокотник с парой подстаканников. Сами сиденья складываются как целиком, так и в пропорции 2/3. Если при этом вспомнить про огромный багажник, Chery А21 может уверенно выдвигать претендентом на титул «мечта дачника». Тем более, что двигатель довольно неприхотлив и расчитан на потребление 92-го бензина. Что любопытно, средний расход топлива, указанный в документации, оказался не заниженным по сравнению с реальным, как это обычно практикуется. 10-10,5 литров на сотню при интенсивной городской эксплуатации — все четко.

В качестве резюме можно задать риторический вопрос: где вы найдете импортную машину класса «С» с климат-контролем, четырьмя подушками безопасности, гидроусилителем руля, «чейнджером» на шесть дисков, здоровенным багажником и современным двухлитровым двигателем всего за $14 500?

Технические характеристики

Габариты CHERY A21
длина (мм) 4552
ширина (мм): 1750
высота (мм): 1483
Колесная база (мм) 1505
Масса (кг) 1290
Рабочий объем двигателя (см3) 1971
Макс. мощность (л.с.) 130
Макс. крутящий момент (Нм) 180
Макс. скорость (км/ч) 185
Разгон 0-100 (с) 11
Средний расход топлива (л) 10,5
   
Цена $ 14 500

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru