9 марта 2007 •

Китайские автомобили появились в шоу-румах российских салонов года три назад. Фирма FAW, создаваемая в свое время при непосредственном участии инженеров автозавода ЗиЛ, также начала поставлять свои легковушки.

Chery Amulet. Личный амулет

Chery Amulet. Личный амулет

Китайские автомобили появились в шоу-румах российских салонов года три назад.

Множество моделей — лицензионных копий стареньких, но хорошо зарекомендовавших себя «японцев» - выбросил на наш рынок крупнейший в Китае автогигант «Great Wall». Фирма FAW, создаваемая в свое время при непосредственном участии инженеров автозавода ЗиЛ, также начала поставлять свои легковушки. Имея автомобили собственной сборки во всех классах, китайцы решили заполнить ими все нижние ценовые ниши, в которых у нас наибольший спрос. Сейчас на российском рынке можно насчитать с десяток (!) китайских марок автомобилей. Среди них и «Chery», четыре модели которой получили официальные сертификаты для поставок в Россию. Это автомобили Sweet (QQ), Tiggo (аналог RAV-4), седан среднего класса — B11 (или Oriental Sun) и, наконец, с декабря 2005-го, «соперник» таганрогского Hyundai Accent — Amulet (или Flag Cloud) по цене от $10 990.

Автомобиль Chery Amulet («в девичестве» - Seat Toledo, слегка модернизированный и оснащенный лицензионным мотором «Mitsubishi») — сегодня, пожалуй, самая доступная иномарка. Когда появились варианты с более скромной комплектацией, покупатель смог уложиться всего в $9000! Это реальная цена нового российского автомобиля последней модели, которую лишь условно можно считать современной, так как разрабатывали ее в начале 90-х годов прошлого века...

До сих пор в ценовой нише до $10 000 господствовали отечественные модели, и наконец-то нашлись еще «игроки», готовые предложить свою продукцию за те же деньги. Ведь, в отличие от европейских автопроизводителей, в Китае нет проблем с дешевой рабочей силой. В общем, момент для «китайской экспансии» выбран самый удачный - отечественный автопром в загоне, а авторынок растет в геометрической прогрессии. Покупатель наш непривередливый и все еще предпочитает машины подешевле.

Конечно, «продвинутые» версии Amulet будут стоить других денег. К сожалению, все модификации новинки отличаются в основном лишь набором опций. У всех под капотом один и тот же 8-клапанный 1,6-литровый движок мощностью 94 л.с. Среди предложенных вариантов наиболее оптимальным можно считать Chery Amulet с минимальным электропакетом, кондиционером и усилителем руля. Именно за такую комплектацию покупатель отдаст $10 990. В следующей - за $12 090 - добавлены ABS, магнитола и литые диски, а самый «навороченный» Amulet ($12 490) имеет подушку безопасности для водителя. Подход к набору опций у китайских производителей, похоже, соответствует массовому сознанию российского обывателя, ограниченного в средствах: все эти подушки безопасности и кондиционеры ставятся в машину лишь для ее удорожания. Видимо, поэтому китайские товарищи собирают машины, лишенные этих «наворотов», но зато и более дешевые.

Внешность «китайца» не слишком революционная, но назвать ее устаревшей язык не поворачивается. Вполне приемлемый дизайн — не хуже и не лучше многих. Зато кузов Amulet не лишен изысков. Так, багажник открывается вместе с задним стеклом, как у Skoda Octavia. Хотя объем грузового отсека китайской новинки не самый большой в классе (420 л), к нему отличный доступ, да еще спинка заднего сиденья складывается по частям и вровень с полом. Таким образом, из «псевдоседана» получается неплохой хозяйственный фургончик.

Задний диван Amulet слегка смещен вперед, поэтому места для ног пассажирам остается впритык. Но не будем забывать про принадлежность автомобиля к С-классу, в габаритах которого особенно не разгуляешься. Зато эргономика места водителя на высоте, чему в немалой степени способствует высокое расположение кресла и возможность вертикальной настройки рулевой колонки. Единственный минус — при включенной пятой передаче приходится тянуться за рычагом. Но это, опять же, свойственно многим авто, в том числе и в этом классе машин. Радует и неплохое качество сборки салона. Все органы управления довольно привычны, не считая, пожалуй, клавишного включения света, знакомого по испанскому «прародителю» Amulet. И «баранка», и подрулевые переключатели очень удобны в использовании. Неплохо смотрится подсветка приборов. В центральной консоли предусмотрены выкидные подстаканники, а в дверях вместительные карманы. Никаких других удобств - типа подлокотников и прочего - в салоне нет (кроме, конечно, «бардачка»). Но выполнен он на должном уровне: все элементы интерьера тщательно подогнаны друг к другу. Если бы не стойкий химический запах, издаваемый пластмассой… Некоторое время владельцу, скорее всего, придется регулярно проветривать свой автомобиль.



Кстати, забавный факт — первые партии Chery Amulet предлагались лишь со светлым салоном. Только через несколько месяцев дилерам удалось убедить поставщиков, что российские покупатели предпочитают темный цвет, потому что он практичнее. Нельзя забывать, что приобретают такие машины в основном для ежедневного использования в виде «рабочей лошадки», а чем неприхотливее «конь», тем больше от него пользы.

После близкого знакомства с Amulet становится ясно, что главный недостаток автомобиля — плохая шумоизоляция. Но сказать, что он «громче» тех же отечественных конкурентов, конечно, нельзя. Скорее, это проблема всех «бюджетных» автомобилей.

Chery Amulet отличается неплохой управляемостью, правда, агрессивный водитель может посетовать на крены в поворотах, а также на недостаточную четкость и своевременность реакций на руле. Подвеска, по утверждению производителя, адаптирована под российские условия и отличается завидной плавностью хода.

Автомобиль показал и вполне приемлемую для своего класса динамику, хотя 94-х «лошадей» моторчика хватит только для спокойной езды. Зато «китаец» может уверенно разгоняться на пятой передаче уже с 30-40 км/ч — таков подбор передаточных чисел коробки. Очевидный недостаток мотора — его «прожорливость». К сожалению, в городских условиях расход топлива составлял больше 10 литров. Хорошо еще, что Amulet спокойно «переваривает» 92-й бензин, кстати, рекомендованный заводом-изготовителем. А скромный, по нынешним меркам, запас мощности позволяет сэкономить на налогах и стоимости «автогражданки».

Тормозная система машины работает исправно — в штатных режимах Amulet замедляется ровно и уверенно, без потери курсовой устойчивости. И это несмотря на то, что машина на задней оси оборудована уже довольно старомодными барабанными тормозами. Зато в качестве опции к Amulet предлагается АБС, до сих пор широко не используемая в серийных отечественных автомобилях.

Компании «Chery» пришлось учесть не только цветовые пристрастия российских покупателей, но и немало технических замечаний от наших специалистов, которым придется в будущем исполнять гарантийные обязательства. В частности, вызывала обеспокоенность сильная вибрация мотора. Китайские инженеры привлекли к решению проблемы именитых европейских конструкторов, в результате через короткий промежуток времени на машине появилась новая «импортная» опора двигателя. Сегодня разработчики Amulet вплотную занимаются шумоизоляцией.

Интересно, что до сих пор какие-либо вынужденные доработки автомобиля не вызывали удорожания модели, а это, согласитесь, немаловажный плюс для потенциального покупателя.

В общем и целом, Chery Amulet оставил вполне позитивное впечатление. Похоже, у наших «десяток» появился реальный конкурент, способный привлечь на свою сторону автовладельцев, предпочитающих не переплачивать за имидж машины. Печальный опыт общения с «продуктом отечественного автопрома» не прошел даром — многие готовы приобретать неизвестные марки машин, такие как Chery Amulet, лишь бы отгородится от вечных проблем с нашей техникой. И хотя еще не существует статистики отказов по «китайцам», основательность, с которой компания «Chery» взялась за дело, дает все основания полагаться на надежность Amulet. Впрочем, подождем год, когда появятся первые экземпляры с солидным пробегом...

Юрий Горячев

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru