Chery Amulet. Пекинское такси

10 марта 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Chery Amulet — модель, на которую китайский производитель делает особую ставку. Во-первых, речь идет о достаточно вместительном городском автомобиле — именно такие пользуются особым спросом в России. Во-вторых, покупателей должна привлечь суперцена. Видимо, немаловажную роль в рыночном успехе новинки должна сыграть и удача, принесенная пророческим названием машины.

2003 Chery Amulet
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Chery Amulet, как и многие другие китайские автомобили, является своего рода римейком. Мы имеем дело с клоном Seat Toledo двадцатилетней давности. Китайские инженеры внесли минимум изменений, сохранив тем самым максимальную схожесть с оригиналом. На первый взгляд новинка напоминает седан. На самом деле, Amulet оснащен пятой дверью, как на хэтчбеке. Такой кузов называют лифтбеком.

Салон выполнен в лучших, правда еще очень молодых, китайских традициях. Он исполнен в типичных рыже-бежевых тонах. На этот раз качество материалов приятно удивляет. Даже пытливому взгляду трудно заметить неровности в стыках и зазорах. Создается впечатление удовлетворительного качества. Передняя панель представляет собой слегка измененный вариант прообраза. Все шкалы, подсвечивающиеся приятным зеленым цветом, хорошо читаются в темноте.

Серьезных эргономических промахов обнаружить не удалось. Однако некоторые недочеты имеются. Например, удобные качающиеся клавиши управления светом почему-то задеваешь коленом при выходе из машины, а кнопки стеклоподъемников смещены назад настолько, что пользоваться ими неудобно. Самым главным недостатком являются сиденья. Симпатичные светлые велюровые кресла на поверку оказались аморфными, с выталкивающим профилем. Устроиться удобно так и не получилось. Задним пассажирам предлагается простой прямой профиль без излишеств. Может, оно и к лучшему. Трем седокам, пожалуй, будет тесновато, а вот двое могут разместиться с приемлемым комфортом. В их распоряжении удобный подлокотник с подстаканниками. Сомнительным кажется решение с бежевой обшивкой пола и сидений: слишком это непрактично в российских условиях.

Под капотом — лицензионный двигатель Mitsubishi китайского производства объемом 1,6 л и мощностью 94 л. с. В ближайшее время ожидается появление другого мотора с 16-клапанным газораспределительным механизмом и вариатором собственной разработки.

Поворот ключа сопровождается легким содроганием кузова. Заглох? Нет, тахометр говорит о том, что двигатель работает. Виброакустическая изоляция на холостых оборотах отличная. Звук мотора становится ощутимым только после 2000 мин-1. Динамику силового агрегата можно признать достаточной как на трассе, так и в городе. Водителю помогает широкий диапазон тяговых оборотов — от 2000 до 4500 мин-1. Моторчик крутится очень охотно, что позволяет одерживать мини-победы на светофорах.

Тормоза тоже хороши. Картину несколько портит антиблокировочная система, работа которой сопровождается сумасшедшей вибрацией педали.

2003 Chery Amulet
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

По ощущениям управление автомобилем во многом напоминает езду на отечественной «десятке». Похожи сцепление, акселератор, переключение передач. Даже рукоятку рычага коробки как будто сняли с переднеприводной «Лады».

Как это ни странно, работа подвески тоже напоминает «десятое» семейство. Плавность хода и комфортное прохождение неровностей — отличительная черта китайского дебютанта. Не становятся препятствием даже трамвайные пути, которые можно пролетать на полном ходу. Этому способствует большая энергоемкость подвески.

Стоит напомнить, что в Китае Chery Amulet нередко используют в качестве такси. Серьезным козырем машины является наличие в базовой комплектации гидроусилителя, кондиционера и электрических стеклоподъемников. За дополнительную плату можно установить АБС, подушки безопасности и CD-ресивер.


Технические характеристики Chery Amulet

• Число мест — 5;
• снаряженная масса, кг — 1100;
• габариты (длина/ширина/высота), мм — 4393/1682/1424;
• макс. скорость, км/ч — 172;
• расход топлива (смешанный цикл), л/100 км — 8,2;
• двигатель — 4-цилиндр., с впрыском топлива; рабочий объем, см3 — 1596; мощность, л. с. при мин-1 — 94/5500; крутящий момент, Нм при мин-1 — 132/3000;
• трансмиссия — мех., 5-ступенчат.;
• размер шин — 185/60R14;
• цена, $ — от 10 990.

 

10 Марта 2006г.
Автор: Максим Пастушенко
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso